В понятие "очистка впускного тракта" входит очистка дросселя, регулятора холостого хода (РХХ), впускного коллектора, заслонок коллектора, обратных поверхностей впускных клапанов и камер сгорания безразборным способом.
При загрязнении впускного тракта (впуска) появляются следующие симптомы:
- потеря мощности, появление "провала" при нажатии газа, ухудшение динамических характеристик;
- повышенный расход топлива;
- уменьшение мощности двигателя
- нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода;
- увеличение расхода топлива;
- возникновение электронных кодов ошибок.
Очистка впускного тракта удаляет липкие смолистые отложения с дроссельной заслонки и РХХ, со впускного коллектора, с заслонок изменения геометрии/длины впускного коллектора, с впускных портов, клапанов, из камер сгорания. Применяя высокотехнологичные жидкости можно одновременно также раскоксовать кольца, почистить датчики кислорода, катализатор и клапан ЕГР (EGR).
Чистка впуска и клапанов особенно актуальна для авто с непосредственным впрыском топлива (GDI, FSI, Т-FSI, ТSI и т. п.)
Для очистки используется специальные жидкости, которые:
- предотвращают износ и заклинивание клапанного и газораспределительного механизма (подвисание/заклинивание клапана, износ распределительного вала, растяжение цепи ГРМ);
- предотвращают образование нагара в камере сгорания;
- сокращают количество вредных примесей в выхлопных газах, снижают количество сажевых отложений на компонентах выхлопной системы (кислородные датчики, катализатор);
- обеспечивает необходимое количество воздуха, для правильного образования топливо-воздушной смеси;
- улучшают эффективность сжигания топлива;
- приводят расход топлива к заводским нормам;
- восстанавливают мощностные и динамические характеристики;
- улучшают запуск двигателя.
Технология не требует разборки двигателя.
В зависимости от типа двигателя и степени загрязнения применяются различные жидкости и технологии. Лучше не допускать сильного загрязнения впускного тракта до возникновения серьёзных проблем, тогда безразборная чистка впуска будет малоэффективна, и даже не рекомендуется, т.к. есть вероятность отслоения больших кусков загрязнений и попадания их под клапана, в катализатор и т.п. В этом случае надо механически почистить узлы со снятием, а после сборки сделать окончательную химическую очистку.
Иногда после чистки может потребоваться адаптация дросселя. Иногда это можно сделать только при помощи диагностического сканера (например, машины марки Nissan).
Если на автомобиле стоит катализатор, после чистки впуска необходимо очистить катализатор путем добавления специальной химии в полный бак с бензином. Эта процедура также выполнит окончательную очистку топливного тракта и камер сгорания от остатков загрязнений.
Рекомендуется делать примерно раз в 30000 км. После процедуры необходимо сразу же проехать 5-10 км для эффективного удаления отложений.
Продолжительность 0,5 - 1,5 часа в зависимости от применяемой технологии и типа двигателя.
Все необходимые материалы имеются в наличии.
Для очистки используются жидкости марок: BG, Pro-Tec, Wynn`s, Gzox, High-Gear, Kangaroo.
процедура чистки впуска:
распыление жидкости во впуск форсункой:
впускной коллектор до:
и сразу после чистки:
Необходимо отметить, что окончательная очистка впускного тракта происходит после тестовой поездки в спортивном стиле сразу после процедуры для удаления размягчившихся твердых отложений.
Клапаны до чистки:
после чистки впуска:
после окончательной очистки добавлением очистителя в бак: