Дроссельную заслонку ( дроссель) и регулятор холостого хода (РХХ) приходится чистить в среднем раз в 60 тыс км.
При загрязнении появляются такие проблемы, как ухудшение тяги (провал) двигателя, нестабильность оборотов холостого хода, затруднённый запуск двигателя, двигатель внезапно "глохнет", может загораться загорание лампа "Check engine". При процедуре очистки впуска очищается, в том числе, и дроссельная заслонка, но иногда приходится чистить дроссель отдельно. Для этого дроссель и РХХ приходится снимать с двигателя и промывать очистителем карбюратора. РХХ смазывается и проверяется вакуумным насосом на отсутствие утечки воздуха.
После чистки может потребовать регулировка минимального зазора дросселя, а, после установки на двигатель, - адаптация дросселя. Иногда это можно сделать только при помощи диагностического сканера (например, машины марки Nissan). Работа по чистке дросселя со снятием обычно занимает около 1 часа.
Все необходимые материалы имеются в наличии. Если возможно, то лучше заранее купить новые прокладки дросселя и РХХ (если есть).
Загрязнённая дроссельная заслонка Nissan Almera
очень грязный дроссель:
сравнение до:
и он же после чистки: